Наминайко > О нашем бизнесе > Галина Куликовская об украинском рынке хлебных полуфабрикатов

Галина Куликовская об украинском рынке хлебных полуфабрикатов

IMG_2269

В последнее время мы наблюдаем стремительные темпы развития национального рынка хлебобулочных полуфабрикатов. Практически каждый крупный производитель классического хлеба в Украине пробует себя и в сегменте «заморозки». Таким способом производители пытаются диверсифицировать производство не самого прибыльного в стране продукта — хлеба за счет премиум-продукции с добавленной стоимостью. Кроме того, на рынке также присутствуют мелкие операторы, для которых производство полуфабрикатов является основным видом деятельности. Увеличению объема этого рынка способствует и ставший недавно популярным, такой канал сбыта, как сети супермаркетов. Для последних — это весьма выгодное сотрудничество — выпекание в местах продаж полуфабрикатов требует гораздо меньше площадей, затрат времени и труда, чем при налаживании на базе маркета полноценного процесса производства хлеба.

Сегодня сегмент хлебных полуфабрикатов (у нас — производство хлебных полуфабрикатов высокой степени готовности под ТМ «Хлібна хата») развивается более высокими темпами в сравнении с полуфабрикатами из слоеного теста (горячая выпечка ТМ «Наминайко»), что в свою очередь обусловлено меньшим уровнем насыщения данного направления и его независимостью от сезона. Мы фиксируем увеличение продаж хлебных полуфабрикатов вдвое за год.

Надо понимать, что «слойка» — продукт настроения и сезона. А если сравнивать рынок слойки с тем, что было пару лет назад, то нельзя не отметить, что сегодняшний потребитель предъявляет к горячей выпечке гораздо больше требований. Это касается состава самого продукта и его начинки. Учитывая изменившуюся конъюнктуру «Концерн Хлибпром» первым наладил собственное производство начинки для слойки из замороженных фруктов. Некоторой особенностью продукции является то, что ее ассортимент имеет свойство со временем «приедаться». Поэтому мы каждый месяц анализируем продажи с тем, чтобы раз в квартал либо вводить новинки, либо дорабатывать конкретные ассортиментные позиции. И если в годы выхода нашей компании на этот рынок торговые сети представляли отдельные марки эксклюзивно, то сегодня чаще всего мы наблюдаем на одной полке предложения от нескольких производителей.

Структура украинского спроса на данную продукцию, по моему мнению, ничем не отличается от европейской. В отношении хлебной продукции, например, потребитель так же склоняется к хлебной продукции с более выраженным вкусом с добавлением злаков, сухофруктов, солода. Неожиданно высоким для нас оказался спрос на такую «зарубежную» новинку, как чиабатта. С другой стороны, благодаря европейскому оборудованию и аутентичным технологиям мы смогли обеспечить этому изделию на рынке доступную цену при высоком качестве.

Производство хлебных полуфабрикатов в Украине остается весьма перспективным направлением. Ему есть куда расти и развиваться, учитывая уровень насыщенности, качество сырья, технологии. В этом году с целью наращивания мощностей в данном направлении «Концерн Хлибпром» запустил полностью автоматизированный завод европейского образца по производству “замороженного” хлеба. Оборудование и технологии новой производственной площадки обеспечивают линейке европейских сортов хлеба соответствие оригинальным образцам. Даже политика в подборе персонала для работы с этим продуктом особая — работники данного завода имеют высшее специализированное образование. А в сентябре этого года завод по производству полуфабрикатов «Концерна Хлибпром» был сертифицирован одной из наиболее авторитетных международных систем управления безопасностью пищевой продукции согласно требованиям стандарта ISO 22000:2005 и принципам НАССР. Внедрение данной системы важно также с точки зрения выхода компании на внешние рынки. И по некоторым направлениям мы уже наладили поставки полуфабрикатов за границу.

Продукты & ингредиенты №9 октябрь 2010