Наминайко > О нашем бизнесе > Стандарты для того, чтобы их придерживаться

Стандарты для того, чтобы их придерживаться

Галина КуліковськаРазговор с руководителем управления продажами полуфабрикатов «Наминайко» Галиной Куликовской.

Перед многими франчайзерами, когда сеть достигает достаточно больших размеров, возникает проблема контроля соблюдения стандартов обслуживания на точке. Какие меры принимает «Концерн Хлибпром», чтобы ее преодолеть?

На данный момент контроль за соблюдением стандартов — это действительно большая дилемма. Как правило, ее решают с помощью «тайного покупателя», менеджеров, закрепленных за определенной территорией и посещающих точки. Но здесь, конечно, надо учесть тот факт, попадет ли контролер в точку именно в момент отклонения от стандартов.

Наша компания разработала для своих франчайзи действенную шкалу оценки работы точки по нескольким критериям. В соответствии с этой школой контроль работы собственной точки осуществляет не только владелец, мы также время от времени оцениваем работу точек и предоставляем результаты проверок франчайзи. Они в свою очередь воспринимают их как помощь. Ведь владельцы бизнеса чрезвычайно тщательно относятся к контролю — они заинтересованы в успешности точки. Поэтому в данном процессе между нами царит полное взаимодоверие.

Много ли было таких случаев и как бороться с несоблюдением стандартов?

К сожалению, достаточно много. Чаще всего основная причина — персонал. В таком случае мы или ведем разъяснительную работу или учим новых людей на это место.

В связи с кризисом сейчас тяжело всем бизнесам, поэтому к штрафным санкциям особо пытаемся дело не доводить. Но, конечно, если нарушения имеют постоянный характер, то для нас целесообразнее закрыть точку-нарушителя и предоставить возможность работать другому человеку.

Расскажите, пожалуйста, влияет ли сезонность на работу точки стрит-фуда?

Немножко влияет, но не критически. Если точка расположена в месте большого скопления людей, то продукция будет актуальна и осенью, и летом, и зимой. А в том случае, когда точка с продуктом находится в определенном помещении, например, как элемент расширения ассортимента магазина, то здесь уже сезонные явления могут влиять более существенно. Но, кстати, тогда этот продукт ассоциируется не как «перекус» из отрасли стрит-фуду, а просто, как, например, булочка к ужину или на завтрак ребенку.

Где точка стрит-фуда имеет наибольший спрос? Как выбрать место ее расположения?

Опять же в местах большого скопления людей. Это — учебные заведения, рынки. На опыте Львова можно сказать, что также там, где пролегают туристические маршруты. Кроме того, это районы городов с хорошо развитой инфраструктурой: места деловой активности, центры бизнеса, где люди как альтернативу выбирают для себя быстрый перекус.

«Концерн Хлибпром» переходит на полностью автоматизированное производство продукции? Что стало причиной таких действий?

Автоматизированным производство полуфабрикатов в нашей компании было всегда. А вскоре планируем открыть современный автоматизированный завод, где даже вспомогательные процессы, такие как упаковка и маркировка, не будут требовать человеческого вмешательства. Основная причина открытия дополнительно целого завода — это то, что мы достигли максимальной производственной мощности на том оборудовании, что у нас было раньше. Это была предельная граница, вне которой мы уже не могли развиваться дальше.

Расширять производство можно было двумя путями — или закупить дополнительные линии, или открыть дополнительно новое производство. Учитывая опыт наших европейских коллег, и понимая, что необходимо предоставить рыночные продукт, на который менее всего будет влиять человеческий фактор, мы пришли к решению, что новое производство должно быть максимально автоматизированным. На нашем заводе человек фактически лишен возможности как-то испортить продукцию — автоматизированная линия контролирует параметры сырья, входящего в состав изделий. Она дает возможность не обращать внимания на настроение работника и другие психологические факторы. То есть в целом это — очень четкий и контролируемый процесс.

Источник: franchising.ua